От идеи к прототипу

Статья начинает цикл, в котором различные авторы - практики будут делиться своим виденьем этапов успешной разработки. Вы узнаете как создавать и защищать концепт, разрабатывать и тестировать прототип, какие инструменты можно для этого использовать
1242
В избранное

Зачем создавать прототипы? Когда у вас появляется идея, и вы начинаете думать о том, как ее реализовать, первый и самый фундаментальный вопрос, на который вы должны ответить, заключается в следующем: вы делаете полезную вещь? Цель создания прототипа - ответить на этот вопрос.

Хотя это и простой вопрос, на него нет простого ответа. Дело в том, что ответ состоит из нескольких частей. Как решение выглядит? Правильно ли оно работает? Нравится ли решение клиентам? Поиск ответов требует всестороннего изучениям, в том числе с точки зрения проектирования, инжиниринга и бизнеса. Все больше и больше компаний внедряют комплексный подход к созданию продуктовых команд, состоящих из дизайнеров, инженеров и бизнесменов, работающих в тесном сотрудничестве друг с другом.

Прототипирование - это итеративный процесс, который начинается с чего-то такого простого, как набросок, компьютерный дизайн или физический макет. Это самый первый прототип с малой точностью, и его цель - начать тестирование идеи, чтобы получить ответы на заданные выше вопросы о том, хотят ли этого клиенты. Еще до начала создания прототипа команда дизайнеров, инженеров и бизнесменов собирается вместе, проводит интервью с заинтересованными сторонами и начинает вырабатывать представление о том, каким именно будет создаваемый продукт, и какие функции должны быть реализованы в нем. Если вы предприниматель, работающий самостоятельно, вам все равно нужно получить ответы на те же вопросы. Именно эти самые ранние требования позволяют подойти к созданию предварительного прототипа.

Этапы разработки

Рис. 1. Этапы разработки

Основываясь на полученной обратной связи, можно двигаться вперед и разработать хороший корпус и удовлетворительно работающую схему. Это прототип средней точности. В это время дизайнеры могут работать над трехмерной моделью, а разработчики создавать схему и монтировать платы для создания рабочих прототипов. Пока они работают над своими задачами, бизнесмены и маркетологи должны изучить рынок и определить потенциальных клиентов, которые могут стать тестировщиками прототипов. Прототипы еще не готовы для продажи конечным клиентам, но они позволяют получить, за счет расширенного тестирования, больше информации о том, как сделать необходимую функциональность и как продукт должен выглядеть. Постепенно, по мере того, как прототипы будут улучшаться за счет обратной связи, у вас выкристаллизуется рабочая модель, очень близкая к тому, как должен выглядеть готовый продукт. Возможно, этот прототип может считаться минимально жизнеспособным продуктом (MVP) и его стоит использоваться для более обширного тестирования с фактическими покупателями.

Прототипирование является итерационным процессом разработки, производства и тестирования продукта и должен повторяться до тех пор, пока вы не определите, что изделие будет делать, как оно будет выглядеть, и как вы будете его производить. При прототипировании вы часто будете сталкиваться с неудачами. Это нормальный процесс. Когда вы создаете прототип, вы получаете возможность тестирования на ранней стадии, и если он работает, это здорово. Если нет, это тоже неплохо, потому что это означает, что вы быстро выясните возможную ошибку. Ваша следующая итерация будет лучше. Обычно процесс создания прототипа включает выполнение большего числа итераций в рамках бюджета и временных ограничений. Это требует хорошо управляемой программы разработки и тестирования с четким пониманием того, на какие вопросы пытается ответить каждый прототип. По мере того, как вы будете разрабатывать и тестировать очередной прототип, вы будете приближаться к созданию MVP, который станет шагом к тому, чтобы стать продуктом, готовым к производству.

Цель процесса создания прототипа - ответить на самый важный вопрос: вы создаете нужную вещь? Ответ на этот вопрос нельзя найти, пройдя через фиксированное число итераций прототипов и утверждая, что последний из них соответствует техническим и функциональным характеристикам. Ответ можно получить только из одного источника –это клиент.

Вы разрабатываете нужное изделие, если клиент принимает его. Вот почему крайне важно пройти через итеративные циклы и начать тестирование прототипов с клиентами как можно скорее, чтобы не тратить время на создание тех конструктивных элементов, которые не нужны клиентам. В каждом дизайне есть как человеческие, так и технические аспекты, и существует много причин, по которым клиенты принимают одни продукты, а от других отказываются. В конце концов, продукт будет успешным, только если покупатели примут его и купят. Если они это сделают, значит вы разрабатываете полезные вещи.

Следующие главы:

Источник: https://www.mouser.com

Сравнение позиций

  • ()